ИДЕОЛОГИЯ БЕШЕНСТВА

Мое изображение

Ужасающие теракты во Франции, самые страшные за всю ее историю, еще раз напомнили миру о повсеместной угрозе терроризма. Моментально появилось ощущение абсолютной незащищенности, наподобие того, которое мастерски изобразили создатели фильма «Матрица», показывая присутствие агентов некой вездесущей структуры в любой точке мира, в каждом учреждении, доме, человеке.

Где бы ты ни был – они всегда в полушаге от тебя. И в любую секунду – ты объект атаки без всяких объяснений.

Замысел вездесущей структуры терроризма, сама причина ее существования – это выплеск накопившейся ненависти ко всему человечеству, переходящий в неуправляемое бешенство, а, возможно, и порожденный этой болезнью.

Международный терроризм безлик и внезапен. Он прячется то в потоке мигрантов, захлестнувших Европу, а то в московской студентке, решившей ехать воевать за ИГИЛ. Найти террористов в обществе становится все сложнее. В первую очередь потому, что идеология бешенства, которая управляет террором – создает не только взрывающих себя исполнителей, но и огромное количество потенциальных террористов. Это люди, стоящие на грани своих психических состояний, люди, пока еще не стреляющие в нас, пока еще работающие и живущие рядом с нами, но те, которые со скрытым сладострастием примеряют на себя роль вершителей судеб простых, беззащитных людей. Международный терроризм вбрасывает в публичную сферу через СМИ свои лозунги, свои атаки и, размахивая перед камерами в порыве кровавого безумия останками жертв – уже этим создает проницаемую для своих идей среду.

Борьба с международным терроризмом начинается с философии добра, с ее борьбы за свое существование и доминирование. И в этой борьбе нет места никакому «непротивлению», «непротивлением» победить среду зла – невозможно.

Международный терроризм – не чуток, он не способен понимать человеческие ценности, нельзя воспринимать его как врага человеческого типа, который бы соблюдал правила чести, как на дуэли. Для понимания природы терроризма подойдет медицинская, биологическая и вирусологическая терминология, но никак не терминология культуры, выработанная и принятая именно среди людей.

Поэтому важно осознавать, что победить идеологию бешенства – можно только начав активно менять матрицу всего общества, вытесняя из нее силой добра все низменное, скотское и бессмысленно жестокое. Не давая тем самым терроризму создавать в душах людей идеологические плацдармы. И здесь каждый – вокруг себя - может сделать многое.

О борьбе за среду писал как раз французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Его Маленький Принц чистил вулканы (даже потухшие), выкапывал ростки баобабов, которые, если бы они остались без внимания – разорвали бы его планету-дом. Но вначале они бы создали свое пространство, где Маленькому Принцу с его добротой и человечностью - не было бы места. Об этой же борьбе за человека и человечность внутри и вокруг себя - писал и русский поэт Н. А. Заболоцкий в стихотворении «Не позволяй душе лениться». Мировые классики знали, что такое – опасность молчания совести, безразличия в глобальном масштабе, когда мир забывает приводить в порядок свою духовную среду обитания.

Теракты во Франции показали, что наш мир в опасности. В опасности – жизни людей, в опасности высшие духовные ценности, выстраданные людьми долгой эволюционной борьбой. И опасно также - остаться просто в страхе перед наступающей идеологией бешенства международного терроризма. Здесь нужна внутренняя смелость, как писал Ф. Ницше, в вопросах духа. Необходима решимость взять в свои руки среду, где мы живем, не дать врагам изменить ее - и тем самым помочь силовым структурам – силой небезразличия, силой добра и человечности каждого!

Источник: http://www.novorosinform.org/articles/id/2560